Мы, депутаты Совета муниципального образования «Город Великий Устюг», приняли решение обратиться в Правительство Вологодской области и лично к Губернатору Вологодской области ПОЗГАЛЕВУ В.Е. а так же Главному федеральному инспектору по Вологодской области ПАСТУХОВУ С.В. со следующим ОБРАЩЕНИЕМ. Уважаемый Вячеслав Евгеньевич! Мы, депутаты Совета муниципального образования «Город Великий Устюг», считаем своим гражданским долгом довести до Вашего сведения о действиях и решениях Главы муниципального образования «Город Великий Устюг» Гладышева Николая Евгеньевича и его заместителя Панкратовой М.Н., которые, по нашему мнению, не в полной мере соответствуют требованиям федерального законодательства, нормативным актам субъекта РФ Вологодской области, а также нормативным актам местного самоуправления. После вступления в должность Главы муниципального образования «Город Великий Устюг» Гладышев Н.Е. свою деятельность начал, прежде всего, с корректировки бюджета в сторону увеличения фонда оплаты труда высшего должностного лица муниципального образования, органов муниципальной власти и управления, что является грубейшим нарушением Постановления Правительства Вологодской области от 28 июля 2008 года №1416 «Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области». Далее действия всенародно избранного Главы муниципального образования «Город Великий Устюг» и, соответственно, его заместителя Панкратовой М.Н. приобретают непонятный депутатам и избирателям характер - началось резкое снижение, а в некоторых случаях и полное сворачивание финансирования ранее принятых целевых муниципальных программ на 2009 год, таких как: «Капитальный ремонт дорог, устройство тротуаров», «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры», «Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Город Великий Устюг». Являясь депутатами представительного органа местного самоуправления и действуя исключительно в интересах наших избирателей, мы также отмечаем прямое лоббирование интересов коммерческих предприятий, учредителями которых являются близкие родственники вышеуказанных должностных лиц. Так, на каждое заседание сессии Совета МО «Город Великий Устюг» по инициативе Главы и его заместителя выносятся вопросы, касающиеся предоставления льгот и преимуществ ООО «Электротеплосеть», директором которого и учредителем являлся долгое время Гладышев Н.Е. до избрания его Главой МО «Город Великий Устюг». На очередную сессию Совета МО «Город Великий Устюг» по инициативе Главы были включены в повестку дня два вопроса: о согласовании обязательств концессионера по созданию и реконструкции объектов концессионного соглашения при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также - о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2009 год, где явно просматриваются интересы ООО «Электротеплосеть». При подготовке к сессии и при изучении представленных материалов нам стало известно, что 2 октября 2009 года между Администрацией Великоустюгского муниципального района и Администрацией МО «Город Великий Устюг» был заключен договор, в соответствии с условиями которого Администрация Великоустюгского муниципального района, являясь собственником части имущества, относящегося к объектам тепло- и электроснабжения города Великий Устюг, передала право на заключение концессионного соглашения на реконструкцию данного имущества сроком на десять лет Администрации МО «Город Великий Устюг». Согласно данному договору, обязательства концессионера по концессионному соглашению должны быть согласованы с Советом МО «Город Великий Устюг». При изучении расчета инвестиционных обязательств, представленных нам на согласование, мы с удивлением обнаружили, что сумма обязательств значительно ниже арендной платы, установленной договором между МО «Город Великий Устюг» и ООО «Электротеплосеть». При подготовке по данному вопросу со стороны Главы и его заместителя нам не было предоставлено никакой дополнительной и интересующей нас информации, в частности о том, почему в нарушение прямого указания в ФЗ «О концессионных соглашениях» Администрация МО «Город Великий Устюг» намерена заключить концессионное соглашение в отношении имущества, не являющегося собственностью МО «Город Великий Устюг», почему при составлении перечня обязательств концессионера Глава полагается на сомнительные расчеты, составленные работниками ООО «Электротеплосеть», а также масса других вопросов. Вокруг данного вопроса повестки дня была создана непонятная для нас секретность. Договор от 2 октября 2009 года был в одном экземпляре представлен председателю Совета Капустину С.А. с предупреждением никому из депутатов его не выдавать. Кроме странного и вызывавшего недоумение листка с перечнем обязательств с указанием на общую сумму, нам одновременно с проектом решения не было представлено ни одного документа, а также и пояснительной записки. Видимо, Глава города, вынося данный проект на обсуждение, используя неопытность ряда депутатов нового созыва, рассчитывал на положительное решение по данному вопросу. Депутатам было также предложено принять изменения в бюджет МО «Город Великий Устюг» на 2009 год. В соответствии с п. 1.3 проекта решения предлагалось выделить ООО «Электротеплосеть» безвозмездную и безвозвратную субсидию в сумме 7 712 000 рублей якобы в целях исполнения программы «Развитие объектов инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения ООО «Электротеплосеть» на 2007-2010 годы». Бюджетные деньги в сумме порядка 8 млн.рублей, большая часть которых - это сокращение финансирования целевых социальных программ, а также дополнительные поступления в бюджет от налоговых доходов, планировалось перечислить не куда-нибудь, а в ООО «Электротеплосеть», опять же - без внятных обоснований необходимости принятия такого решения. Данное предложение вызвало волну возмущения среди депутатов. При отвратительном состоянии дорог и тротуаров, водоснабжения и водоотведения, низком уровне развития культуры и спорта в городе, депутатами было предложено направить эти средства на исполнение ранее принятых социальных целевых программ. Кроме того, в соответствии с договором аренды между Администрацией МО «Город Великий Устюг» и ООО «Электротеплосеть» от 01 апреля 2008 года, обязанность по капитальному и текущему ремонту переданного в аренду имущества, в том числе и объектов инфраструктуры, лежит на арендаторе ООО «Электротеплосеть», которое обязано осуществлять его за свой счет. В программе «Развитие объектов инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения ООО «Электротеплосеть» на 2007-2010 годы», на 2009 год не предусмотрено финансирование за счет средств местного бюджета. 25 ноября 2009 года в газете «Советская мысль» было опубликовано Решение №52 от 09.10.2009 года, в соответствии с которым за пользование недвижимым имуществом, относящимся к объектам инженерной инфраструктуры (а это именно имущество, находящееся в аренде у ООО «Электротеплосеть»), был установлен льготный порядок определения величины арендной платы. Данное решение было также принято по инициативе Главы города Гладышева Н.Е. При этом данный порядок распространен на договор аренды от 01 апреля 2008 года, т.е. на прошедший период времени. На сегодняшний день ООО «Электротеплосеть» имеет задолженность по арендной плате перед бюджетом в сумме более 6 000 000 рублей, хотя по договору аренды (п. 4.2.), арендатор ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за расчетным, равными долями обязан перечислять сумму арендной платы в бюджет МО «Город Великий Устюг». Несмотря на очевидное несоответствие вышеуказанных решений требованиям законодательства, их экономическую необоснованность, приоритетность в отношении одного и того же предприятия - ООО «Электротеплосеть», главой города и его заместителем на сессии, прошедшей 27 ноября 2009 года, эти проекты активно защищались. Активную поддержку данным проектам, несмотря на явный «конфликт интересов», оказала и депутат Совета Ганьковская О.В., являющаяся директором ООО «Электротеплосеть». Все эти действия, на наш взгляд, направлены на подрыв экономики города в интересах частного предприятия. После того, как оба проекта решений не были одобрены депутатами Совета и большинством голосов отклонены, Глава города Гладышев Н.Е. позволил себе открытый демарш по отношению к депутатам, заявив, что он снимает с повестки дня вопросы о делегировании депутатов Совета МО «Город Великий Устюг» в комиссию по формированию цен (тарифов) на услуги, оказываемых на территории муниципального образования город «Великий Устюг», в единую комиссию по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, а также в комиссию по жилищным вопросам, при этом высказав, что ему депутаты в данных комиссиях не нужны. Депутаты в работе выше именованных комиссий работали активно и неравнодушно в течение четырех предшествующих лет. Опыт работы депутатского корпуса в городе Великий Устюг показывает, что задача депутата в данных комиссиях заключается не только в осуществлении контроля за их работой, но и в защите интересов избирателей. Подобное отношение к Совету, к его депутатам является дополнительным свидетельством явной заинтересованности Главы города Великий Устюг в положительном решении лоббируемых им вопросов. Вызывает множество вопросов и реализация администрацией МО «Город Великий Устюг» Постановления Правительства Вологодской области от 13 мая 2008 года №967 об исполнении ФЗ-185. Депутатам Совета МО «Город Великий Устюг» в большом количестве поступают жалобы от жителей домов, в которых осуществляется капитальный ремонт по данной федеральной программе. Из депутатов Совета была создана рабочая группа, которая установила факты значительного завышения смет, приписки объема работ, низкого качества выполнения ремонта некоторыми управляющими компаниями, учредителями и руководителями которых являются родственники руководящих работников Администрации МО «Город Великий Устюг». Мы обращаемся к Вам как высшему должностному лицу исполнительной власти Вологодской области с просьбой разобраться в законности принимаемых решений и действий Администрации МО «Город Великий Устюг», поскольку подобная деятельность приносит ущерб интересам города Великий Устюг, нарушает все принципы Федерального закона о местном самоуправлении, закона о противодействии коррупции и ряда других нормативно-правовых актов. 01 декабря 2009 года С уважением Депутаты Совета МО «Город Великий Устюг»
Гладышев Николай Евгеньевич, на вопрос журналистов, так прокоменнтировал это обращение в "Устюжаночке"
Можно ли это непонимание увязывать с очевидным противостоянием между Вами и группой депутатов, подготовивших обращение в Правительство области? Как Вы можете прокомментировать это письмо?
- Комментировать обращение я не намерен. В настоящее время ведется проверка моей деятельности со стороны областных структур - прокуратуры и ОБЭП. Оправдываться перед подписантами этого обращения я не собираюсь.
Группа депутатов обвиняет меня в том, что я для себя увеличил фонд заработной платы. Когда я был избран главой, мне уже был определен размер зарплаты, и я не в праве его уменьшить или увеличить. Спустя три месяца работы на посту главы города выяснилось следующее: когда область утверждала норматив на оплату труда специалистам администрации, почему-то не были просчитаны в фонде оплаты некоторые должности. Зарплата заместителя главы, председателя Совета и др. учтены не были, хотя люди работали и получали за это деньги. В итоге получилось так, что фонд оплаты труда аппарату администрации иссяк в августе текущего года. У меня было два выхода - либо распустить администрацию, либо обратиться к депутатам с предложением увеличить объем финансирования аппарата управления. Я выбрал второй вариант, и депутаты меня поддержали.
Второе, что мне вменяют в вину некоторые депутаты - то, что я до сих пор оказываю протекцию ООО «Электротеплосеть». Я могу сказать так: это единственное на сегодняшний день предприятие, имущество которого передано городу в безвозмездное пользование до момента передачи в собственность. Я отлично знаю положение дел на предприятии и понимаю - если сегодня не заниматься этим стратегическим для города объектом, то завтра мы получим серьезные аварии, за которые придется отвечать перед устюжанами. Возвращаюсь к вопросу по замене котлов в котельной на Горе. Депутаты недоумевают: почему средства на замену котлов должны расходоваться из городской казны, если на сегодняшний день котельная - это имущество района. Все просто. Меняя котел, мы списываем старый с имущества района, а новый котел становится городским имуществом. Здесь нет никаких «подводных камней».
- То есть Вы считаете, что обвинения депутатов не имеют под собой основания. По окончанию прокурорской проверки Вы готовы обнародовать ее результаты?
- Я предоставлю их в Городской Совет. Те депутаты, которые написали письмо, должны поступить соответствующим образом - огласить результаты проверки через средства массовой информации. В любом случае, эта информация будет доведена до общественности. Что касается меня, я могу аргументированно ответить на любое обвинение в мой адрес. Меня проверяют третий год, пытались завести уголовное дело, так что проверок я не боюсь. Екатерина МИНЯЕВА http://www.ustgazeta.ru/2009-08....rl]